Выполнение живописного этюда с применением акварельных карандашей и воска
Домой Контакты Карта сайта

Школа ландшафтного дизайна
 Город мастеров

Замок



Всё о растениях

Вакансии в Москве"

Смотреть все сертификаты

Выполнение живописного этюда с применением акварельных карандашей и воска

Живописный этюд (акварельные карандаши и воск)


I этап: На первом этапе прежде всего необходимо выбрать хороший ракурс и положение относительно линии горизонта, затем легкими движениями карандаша наметить композицию этюда на поверхности листа бумаги. затем прорисовать детали не перегружая рисунок деталями, так как рисунок делается под акварель. Необходимо использовать твердо мягкий карандаш, так как рисунок не должен просвечивать сквозь акварельный слой и не должен в то же время портить поверхность бумаги. (на этот этап отводится от 10 до 15 мин.)

II этап: На втором этапе вначале нужно определить, где находятся самые освещенные места в этюде и солнечные блики, так как эти места после выполнения этюда останутся самыми светлыми. Затем эти места покрываются тонким слоем воска (легкими касательными движениями руки), легкость нужна для того, чтобы не было ощущения искусственности в изображении и все выглядело естественно. Если слои воска будут нанесены жирно, то они будут смотреться просто белыми полосками (или пятнами) и будут вырываться из общего цветового строя этюда. 

Затем поверхность бумаги смачивается водой (тоже не слишком сильно, чтобы она не сохла слишком долго). Затем выполняется первый живописный слой акварелью в технике по-сырому. Во время его выполнения нужно следить за степенью высыхания бумаги. Более подробно на этом этапе прорабатываются дальние планы, так как в последующих слоях они останутся нетронутыми. Пока первый слой высыхает, можно сделать рисунок для другого живописного этюда, чтобы сэкономить время, проведенное на пленэре. (на этот этап отводится от 15 до 25 мин в зависимости от времени высыхания поверхности бумаги)

 

III этап: На третьем этапе поверхность бумаги покрывается тонким слоем воска (также не следует покрывать поверхность слишком толстым слоем воска, иначе краска просто не ляжет на поверхность бумаги). В начале можно опять слегка смочить поверхность бумаги и прорисовать по-сырому ветки и стволы деревьев акварельными карандашами (ветки боле светлыми оттенками, стволы – более темными, также по-сырому можно проработать передний план). Затем, после просыхания бумаги прорабатываются детали этюда (домики, кусты на переднем плане) с применением акварельных карандашей по-сырой живописной поверхности. (на этот этап отводится от 10 до 20 мин.)

VI этап: На четвертом (завершающем) этапе, который полностью выполняется по сухой поверхности, основное внимание уделяется переднему плану (листва деревьев и поверхность земли на переднем плане). Вначале поверхность этюда снова покрывается тонким слоем воска (внимание – не перегружайте воском бумагу, иначе акварель не будет ложиться на живописную поверхность). Прописываются в технике a la prima листва на деревьях и передний план (трава на поверхности земли, комья земли, листва на кустах и другие мелкие детали).

Ведение этюда в такой последовательности и с применением вышеперечисленных материалов и техник исполнения живописных работ позволяет добиться передачи плановости и материальности в живописном этюде. На выполнение этюда отводиться полтора часа, что соответствует нормам выполнения живописных этюдов, проводимых на пленэре.