НОВОЕ ПЛАТЬЕ ... ДЛЯ ОКНА
Домой Контакты Карта сайта

Школа ландшафтного дизайна
 Город мастеров

Замок



Всё о растениях

Вакансии в Москве"

Смотреть все сертификаты

НОВОЕ ПЛАТЬЕ ... ДЛЯ ОКНА

 
Мечта любого интерьера – стать ансамблем,  единым и единственно возможным целым. Эстетически выверенным, построенным по законам гармонии и красоты. Этим  занимаются специалисты. 
      

Показ фото
Кто-то из великих архитекторов помнится сказал: «Лучшее украшение окна – это вид из него".  И был прав. Наблюдать смену времен года, грозовые тучи, струи дождя и волнение деревьев из собственного окна – это ли не предел мечтаний?  Жители городов вряд ли могут позволить себе такую роскошь - жизнь в плотном окружении соседних домов требует маскировки. Спрятаться в уютной крепости, отгородиться от агрессивного  мира можно по-разному. Кому-то  нужно избавится от света, кому-то от посторонних взглядов, главное, и то, и другое сделать красиво, не нарушая целостности всего интерьера. Сегодня это легко. Можно сшить сложную штору, можно приобрести «умную» и дорогую конструкцию, управляемую с пульта. А можно порадоваться простому отрезу красивой, модной ткани, способной украсить, а порой и преобразить даже самый простой интерьер. 


Современный декор окон  -  это поиск новых возможностей присутствия ткани в интерьере, где сама ткань играет главную роль. Как никогда модны цветы в любых комбинациях. Огромные, маленькие, яркие и блеклые – «во всех нарядах» они праздничны и актуальны.  Клетка и полоска – «вечные темы» орнаментальных композиций и беспроигрышный прием в руках декоратора. Цветочные мотивы, клетку и полоску можно найти в стилистических миксах почти любой эпохи. Это как формула успеха – всегда оригинально и нарядно. Умело используя данную формулу можно создавать безграничное множество различных и всегда новых комбинаций. Особенно актуальны сегодня реалистичные цветы, почти с фотографической правдоподобностью они могут составляться в букеты или совершать свое «одиночное» плаванье по поверхности ткани. Такой растительный орнамент по праву называется «ботаническим». Однако, более сложным и трепетным натурам подходит стилизованный цветочный мотив. Это когда растения как будто нарисованы рукой художника, а еще лучше – ребенка. Немного небрежно, но очень живо.

    
Беспроигрышно выглядят одинаковые по рисунку цветы разного масштаба, хаотично разбросанные по шторам. Если захотелось красочной насыщенности домашнего текстиля – нет проблем! В нашем сером и холодном климате почти круглый год наблюдается  цветовой дефицит. Только при подобной цветовой  «терапии» необходимо «успокоить» интерьер некоторым количество белого и простой по форме мебели. Тогда гармония  неизбежна, а интерьер будет непременно ярким и роскошным!   Декораторы  с опытом не очень любят «поселять» в отдельно взятый интерьер ткани из одной коллекции. Это кажется мастерам слишком простым решением. Но не все, что  просто примитивно... На фабриках, производящих текстильные коллекции тоже не дураки сидят, а дипломированные дизайнеры! А потому, бояться однотипности не надо, в конце концов, коллекции для того и создаются, чтобы облегчить мучительную проблему выбора.  Так или иначе, но те же декораторы живут и работают по принципу «заказчик всегда прав»! Ну, или почти всегда...


Так вот, сегодня все оттенки розового  не дают покоя  будущим новоселам.  К этой  непростой тенденции обязаны прислушаться и создатели интерьеров. Абсолютно не опасно для жизни, как многие думают, вводить в жилое пространство этот замечательный цвет в разной концентрации, с различными графическими нюансами. Здоровее будет... Изящный розовый орнамент на шторах, какие-то мелкие картинки  способствуют длительному рассматриванию и продолжительному радостному настрою, который нам так необходим. И   вовсе этот цвет не «поросячий», как заблуждаются некоторые, у него такое же количество сложнейших оттенков, как и слов, обозначающих «снег» у народов севера. В нужных пропорциях этот незаслуженно обиженный оттенок выглядит изысканно и тонко. Красного тоже пугаться не стоит – он всегда выигрышно смотрится как в современных, так и в классических интерьерах.
  
  
Классические мотивы в рисунках  и орнаментах актуальны во все времена. Деревенская клетка, полоска, цветы... Традиционное никогда не выглядит старомодным, особенно, если   классический «набор» приправлен каким-то модерновым элементом или орнаменты соединяются по-современному дерзко. «Сочетание не сочетаемого»  - вот  беспроигрышный принцип современного, стильного интерьера. А посему, долой гладкие ткани! Пусть рябит в глазах и захватывает дух! Главное, не потерять в этом урагане чувство меры и стиля, а уж состояние праздника и экстравагантности будет гарантировано... Сочетание полосок, клеток и разнообразных цветов на шторах -  абсолютно нормально, вот только остальной интерьер следует немного «приглушить».  Сдержанные, мягкие оттенки  красного и синего «припудриваем» белым  и немного теплым желтым – деревенская идиллия на английский манер готова! 

  
Вообще, сочетание цветочного орнамента и классических полос –  очень выигрышная   тема в декоре. Правда, только при наличии творческого подхода будет эффектный результат. Роль полоски могут сыграть алюминиевые или бамбуковые жалюзи,  интимно прикрытые воздушной тканью с крупными цветами. Вертикально-горизонтальные переплетения циновки – тоже годятся...

    
Очень актуальна сегодня «зеленая» тема в декоре. Трава и листья, словно сошедшие со страниц ботанических атласов заслуженно украшают собой ткани, обивку мебели, фарфоровую посуду и керамическую плитку. Выразительные листья пальмы, таинственный взмах папоротника – очень модный сюжет и прекрасная цвето-терапия. Давно известны успокаивающий свойства зеленых оттенков. Шторы с изображением травы или листьев способны создать иллюзию единения с природой,  успокоить и примирить с окружающей действительностью. Не по этим же причинам так востребованы сегодня  фотообои с пейзажными перспективами, с «выходом в сад»,  как в давно забытые времена? Кому-то по душе альпийские склоны, кому-то африканские заросли, но самый простой способ пообщаться с природой зимними вечерами – наполнить квартиру живыми растениями. Правда, это уже совсем другой разговор... 

    
Часто декораторы идут на всякие хитрости, чтобы псоригинальничать, придать особый характер казалось бы обычным шторам. Например, чтобы как-то разнообразить привычно-спокойный фоновой вид однотонных штор, делают напуск: ткань лежит на полу, образуя красивые фалды. Комната наполняется значением, штора приобретает характер -  как будто «упала, нет сил дотянуться до потолка»... Кстати, «рассказать» историю через дизайн  интерьера – высший пилотаж декоратора. Стандартные решения, банальные, избитые приемы профессионалу не интересны...  Заказчики тоже постепенно становятся на этот путь - сегодня как никогда актуально быть собой. Не удивительно, что самый плодотворный вариант создания интерьера – это совместное творчество заказчика и дизайнера. 

  
Возвращаясь к теме открытого окна, необходимо отметить и чрезвычайную важность для наших широт солнечного света.  Мало его у нас. А потому, неправильно «захламлять» окно тяжелыми темными шторами, держа солнце «взаперти». К тому же, открытое окно визуально увеличивает любое маленькое помещение, делая его светлее и просторнее.  Недаром слова «темнота» и «теснота» прекрасно рифмуются друг с другом. При оформлении окна следует помнить не только о стиле интерьера, но и о назначении комнаты, количестве поступающего в течение дня естественного света и температурном режиме.  Если окна  комнаты выходят на юг, и в теплое время года возникает перегрев, следует использовать одновременно несколько приемов оформления окна. Например, совместить шторы на плотной подкладке с жалюзи или подъемными шторами, позволяющими регулировать интенсивность освещения.

      
Дизайнеры уверены – красивая ткань сама по себе украшение, в никаких «наворотах» не нуждается. Порой,  простое, не подшитое полотнище выбеленного льна, свободно падающее на пол, милее и актуальнее дорогих, сложных по крою штор.  Активным и динамичным натурам советуют обратить внимание на безумно яркие драпировки из  натурального шелка, и подвешивать их без сомнений на карнизы с зажимами. Только необходимо запомнить  незыблемую истину – почти ни одна ткань не выглядит в интерьере так же, как в образце из каталога. Впрочем, это относится и к обоям, и к плитке... Хороший дизайнер всегда хочет видеть материалы своими глазами, потрогать, помять ткань руками, вынести на свет... Особенно это касается коварного шелка – при разном освещении цвет этого прекрасного материала меняется кардинально. Причем, изменения бывают как приятными, так и наоборот. К тому же, для дилетанта работа с каталогами – непростая задача, возможны разочарования. При цене тканей свыше 100 долларов, такие ошибки обходятся очень дорого. 

    
Так уж повелось, что ткань для штор принято подбирать к цвету стен, к обивке дивана и кресел и даже к постельному белью! Последний штрих становится неразрешимой проблемой – слишком много ограничений и привязок. Так что в идеале, надо искать ткань до того, как интерьер закончен – проще подобрать оттенок краски под ткань, чем наоборот. Кроме того,  в гармонии непременно должны находиться крупные, «программные» объекты интерьера. Например, ковер или   «глубокоуважаемый» шкаф. Цвет дверей тоже участвует в цветовом ансамбле. Но самым главным цветовым «камертоном» является чувство комфорта и  внутреннего согласия того или тех, кто собственно и предполагает в этом во великолепии и  проживать. Ради поиска и подбора правильных цветовых сочетаний грамотный декоратор должен сделать не один десяток эскизов, показать заказчику образцы тканей и фактур, одним словом, проделать определенный, и нередко, долгий путь к  обоюдному согласию и гармонии. Это в порядке вещей. Выбирающий по телефону шторы муж, или жена, мучительно мнущая тонкими пальчиками драгоценную ткань – картина довольна частая и очень печальная. Эти люди получат именно тот интерьер, который заслуживают. Только не надо потом удивляться «неведомо откуда» взявшемуся чувству дискомфорта и неудовлетворенности собственным жилищем!

  
Ткани «для людей» и ткани для жилищ становятся очень похожи. Многие модники засматриваются на диванные обивки, на великолепие портьерных тканей. Однако, внешнее сходство весьма обманчиво -  ткани принципиально отличаются своими химическими и физическими свойствами. Мебельные ткани в результате специальной обработки становятся устойчивы в истиранию, так что обтягивать диван костюмным отрезом  эффектно, но не практично – не рассчитана данная ткань на большие нагрузки. Встречаются мебельные ткани такой красоты, что их немедленно хочется повесить на родное окно. Желание понятное, но совершенно неприемлемое! Обивочные ткани слишком тяжелые – карниз не выдержит. Кроме того, их изнанка  нередко обрабатывается латексом для повышения износостойкости – ткань становится жесткой и совершенно не драпируется.   

    
Как бы красива не была штора, без карниза ей никуда. И здесь есть свои правила: чем массивнее карниз, тем более тяжелую ткань на него можно повесить. И наоборот: чем он тоньше, тем легче должна быть материя. Модные в последнее время римские шторы требуют особых моделей карнизов, так что приобретать карнизы до прихода дизайнера по шторам ни в коем случае нельзя – может не подойти к задумке творца. Есть и простые правила. Металлический карниз покупается в тон к  уже имеющимся в комнате деталям из аналогичного материала: люстрам, дверным ручкам,  кованой мебели, если таковая имеется. Не отставая от всеобщего  технического прогресса, карнизы обзавелись дистанционным   управлением для того, чтобы ... светиться. Если точнее, светятся их наконечники – загадочное мерцание наполняет комнату к всеобщему восторгу домочадцев и гостей.  Заслуженно  популярен тонкий, почти невидимый карниз, идеально подходящий для нежных, невесомых тканей. По закону равновесия есть у него и недостатки: со временем струна провисает, на ткани образуются «незапрограммированные» складки, да и на гипсокартонном потолке его не закрепишь.

      
Если  карниз все же остался от прошлой жизни, и  в ремонтном азарте менять его не захотелось, можно вернуть ему вторую молодость посредством реставрации: сообразно с новым стилем комнаты перекрасить, поменять кольца и наконечники. Если в комнате  появились подвесные потолки, крепить карниз можно  только к стене над окном или к противоположным боковым стенам. И так всегда в интерьере - делая одно движение, необходимо помнить о последующих. Допустим захотелось увеличить подоконники – желание понятное, но беда в том, что в стандартных карнизах кронштейны окажутся короче и ткань будет «западать» на окно. Придется делать карнизы на заказ или вешать штору внутри оконного проема или выбрать потолочный карниз – его можно закрепить на любом расстоянии от окна. Одно радует, все эти труды не напрасны - красивый карниз способен задать нужный тон всему интерьеру, сделаться важнейшим акцентом комнаты, украшением всего ансамбля.

    
Сегодня беспокойный рынок предлагает великое разнообразие карнизов – фигурные, кованые, литые металлические, деревянные и резные, со стеклянными и пластиковыми наконечниками, с разноцветными кольцами и кожаными зажимами, воздушные струны с декоративными крючками – все это великолепие легко позволяет совсем отказаться от капризных ламбрекенов в пользу «просто штор» из дорогих, стильных, умело подобранных тканей.  Часто элегантная простота бывает куда благородней  тяжеловесных складок... Конечно, в строгих классических интерьерах, где скрупулезно выдержан стиль определенной эпохи без ламбрекена никуда! Барочный, играющий складками, ниспадающий каскад или гладкий ламбрекен в стиле ар нуво, фигурный край которого элегантно повторяет орнамент обойного бордюра,  придадут шторе торжественность, значительность, сделаются необходимым «последним штрихом» всего ансамбля.  

  
При очень высоких потолках ламбрекен тоже окажется нелишним . Поможет «понизить» окно и  широкая контрастная полоска ткани густого, насыщенного цвета. Слишком большой проем покажется меньше если повесить карниз непосредственно над окном, оставив свободным расстояние до потолка, и выбрав яркую ткань для шторы. Большие, особенно витражные окна лучше всего задрапировать простыми ненавязчивыми тканями, избегая при этом тканей с  мелким рисунком.  Удачным решением при оформлении больших окон будет использование самых обычных жалюзи.

    
Когда возникает прямо противоположная необходимость зрительно увеличить небольшое окно, помогает испытанный  способ – выбрать для шторы  ткань  в вертикальную полоску  и  категорически отказаться от громоздкого  ламбрекена. Чтобы окно в мир казалось большим, применяют потолочные карнизы и легкие светлые ткани, делающие комнату светлее и просторнее. Жалюзи тоже - "расширяют" окно, отвлекая внимание от его неудачных пропорций и маленького размера. Зрительно увеличивают размер окна и длинные шторы до пола, закрывая  часть стены, они способны  визуально увеличить окно и вширь. Простой ламбрекен, как и карниз расположенный выше окна, максимально близко к потолку, сконцентрирует на себе внимание,  и опять же, поработает на иллюзию высоты.

    
Яркие, насыщенные портьеры с крупным набивным рисунком зрительно приближают стену, на которой висят,  соответственно, комната кажется меньше, чем на самом деле. Может быть кому-то так и надо, но иметь ввиду стоит...  Шторы «от стены до стены»  не оставляют шансов увидеть форму окна и заполнить пустые простенки какой-нибудь интересной деталью. При небольшой жилой площади это недопустимо и обидно. В маленьких помещениях  слишком большие и сложные драпировки смотрятся неряшливо и громоздко.

    
Очень здорово, когда в декоре окна «соседствуют» разные ткани. Тем более, что сегодня допустимо смешивать то, что раньше казалось невозможным. Актуальны  лаконизм и простота, и сразу на первый план выходит ткань. Декораторам интересно сегодня работать с необычными фактурами: жатые,  состаренные,  похожие на полиэтилен и флизелин, с аппликацией и «прожженым» рисунком ткани будоражат воображение творцов. Вплетение в основу тончайших металлических нитей делает возможным создание «скульптурных» штор – с трагическими заломами, с энергическими складками. Получается ткань, которую может как угодно гнуть и скручивать беспокойный декоратор. Фактура сегодня подчас заменяет рисунок, тюль украшают стразы... Любим дизайнерами шелк-сырец, грубое льняное или хлопковое полотно с вплетенной джутовой ниткой. Это не небрежность – это поиск новых средств самовыражения! Новый образный язык. Чем неожиданнее сочетание, тем лучше – такого ни у кого нет! 

    
Влияние классики никогда не покидает современность: вензеля, цветочный орнамент переселяются с идеальных поверхностей атласа и бархата   на этнически выразительные ткани. Микс – это основа интерьерной культуры сегодня. Жить в учебнике по истории или в бездушном хай-теке скучно и неполезно для здоровья. Буйная, темпераментная смесь «всего и вся»  больше похожа на человеческую жизнь, а потому натуральна и естественна...  


Тем не менее, к экспериментам готовы далеко не все, вот потому классические шторы  и остаются самыми популярными. И не удивительно, так как они идеально подходят для декорирования помещения почти любого назначения. Обычно  полотно «собирают» на различную ширину в зависимости от размера окна при помощи шторной ленты. Сами шторы навешиваются с помощью крючков на практически любой вид карниза: от круглого до профильного. В современном же интерьере прекрасно смотрятся шторы на петлях. Изготовленные из различных тканей они могут выглядеть по офисному строго, или легко и непринужденно - для жилой комнаты. Шторы на петлях навешиваются на круглый декоративный карниз. Чтобы сделать ансамбль интереснее, декораторы добавляют еще и тюль на петлях. Популярны, и в большинстве случаев уместны  шторы на люверсах. Большая цветовая гамма люверсов (металлик, хром, золото) позволяет сделать их идеальным связующим звеном между тканью и карнизом. Для таких штор в основном используются однотонные ткани: шелк, тафта, органза. Шторы навешиваются на круглый карниз или карниз-струну.    Иногда окну требуются шторы на потайных петлях. Подобные модели позволяют добиться идеально ровных, ритмичных вертикальных складок. Для навешивания  подходит  только круглый карниз. 

      
Если слишком длинные шторы закрывают радиатор отопления, не следует делать их на подкладке чтобы не препятствовать обогреву помещения. Окна, расположенные близко друг к другу, можно соединить одним ламбрекеном или разбить асимметричными жаботами. Мансардные окна требуют тонкого стержневого карниза между боковыми стенками иконной ниши, а балконные двери драпируются подвижными шторами, которые можно протянуть на любую высоту, освободив, таким образом проход. Декораторы обязательно дополняют оконный  наряд специальной бижутерией: кромкой, бахромой, декоративными кистями и фестонами, витыми шнурами, лентами и бантами. В этом длинном  списке нетрудно  запутаться,  а потому так важно  довериться профессионалу. 


Будет ошибкой думать, что современные, привычные нашему глазу шторы существовали всегда. Как это ни странно,  потребность в украшении окна возникла не так давно.   Все началось, как это часто бывает, во Франции. Утонченная элегантность и изысканный шарм французского стиля привнесли в интерьер непривычную ранее легкость и непринужденность. Именно французы создали богатую технику украшения окон, первыми стали использовать кокетливые рюши и женственную плиссировку. Правда, «своего» окна французы так и не  создали: его современный облик позаимствован ими у итальянцев в эпоху Возрождения. До этого момента оконный проем в жилых зданиях выполнял сугубо утилитарные  функции: пропускал дневной свет и служил амбразурой в дни войн. Лишь при Франциске 1 окно превращается в декоративный элемент. Кажется, что Франция всегда была  синонимом истинного шика и роскоши, но дворцовый, парадный стиль, принципы интерьерной роскоши сформировались лишь в XVIII веке. Тогда, для оформления помещений стали использоваться дорогие ткани ручной работы с вплетенными золотыми нитями, бархат парча. Портьеры  залов, будуаров и кабинетов отличались сложностью кроя и изысканностью линий. В тканях использовались рисунки с цветочным, растительным орнаментом, отличающиеся сочностью натуральных оттенков, общим буйством красок. 

        
С тех пор «оконная» стилистика Франции не претерпела принципиальных изменений – французы проявляют завидный консерватизм в этом вопросе. Главный «парадный» этаж у них – второй, и окна здесь соответствующие: во всю высоту помещений, от пола до потолка, с двойными створками и тонким переплетом.  На жилом третьем этаже окна небольшие – свет пропускают,  тепло нет. На чердаках – небольшие вентиляционные окошки, украшенные лепниной. Позже,  они стали называться мансардными. Появившиеся в середине 19 века окна-балконы (иллюзия балкона) и по сей день создают истинно парижскую атмосферу. У французского окна  совсем нет подоконника, по ночам оно наглухо закрывается: светонепроницаемыми шторами изнутри, ставнями снаружи. В оформлении окна широко используются витражи, особенно там, где не нужны посторонние взгляды. 

      
Эпоха всегда откладывает свой отпечаток на эстетику интерьера. Во времена блистательного Людовика 14 были популярны гламурные белые или голубые шторы из тафты.    В эпоху Реставрации портьеры делали из бледно-серой гофрированной ткани, подвязывая их тяжелыми шнурами с кисточками. Скромно, но солидно.  Во времена декоративного буйства ар деко окна занавешивались контрастными  со стенами шторами из муара. Пристальное внимание французские декораторы уделяют деталям, драпировке верхней части портьеры: в ход идут глубокие складки, «лапки», банты... Ламбрекены, тяжелые шнуры для подвязки, бахрома, помпоны –  также находят широкое применение. Однако, сегодня у французов,  и в этом они не одиноки, популярен минимализм. Любимы тончайшие ткани, а привычные портьеры заменяются поднимающимися шторами. Не желающие быть банальными французские модники  «заводят» деревенские жалюзи  в городской квартире.

    
Один из самых часто цитируемых -  английский или колониальный стиль формировался на протяжении многих поколений, органично соединяя старое и новое.  Английский стиль - это лаконичность форм и продуманность деталей, удивительное чувство меры. Нетрудно догадаться, что именно за это его и любят  истинные ценители традиций и качества.  Излюбленный декор  - вертикальная полоска  в обивке мебели и на тканях штор. Портьерные английские ткани характеризуются добротностью, традиционной цветовой гаммой, характерным рисунком. И хотя, сочетание  тканей в английских гостиных  на первый взгляд кажется немного хаотичным, случайным,  всегда  строгая клетка прекрасно смотрится рядом с романтичным цветным узором.

    
Мир давно признал, что законодательницей мод в области текстильного декора является Италия. Каждая коллекция - это явление на текстильном "подиуме". Стиль   можно охарактеризовать тремя словами: цвет, тепло, культура. Цвета обычно яркие, гармонично и тщательно подобранные: много золота, небесной синевы   Средиземноморья, бледно-желтых оттенков пляжа, розовый, оливковый, красный и терракотовый – излюбленная   гамма итальянских тканей. 


Таинственность Востока всегда манила искушенных европейцев. Не удивительно, что ткани в "восточном стиле" постоянно присутствуют в коллекциях  ведущих дизайнеров мира. Роскошная  парча, благородный бархат, блестящий шелк и муары, воздушная органза, все это великолепие  своим волшебным сиянием  напоминает дворцы магараджей и волшебные сказки Шахерезады. Обилие золотых украшений, кистей, бахромы, бисера, стразов -  неизменные детали необузданного Востока!

    
Шторы шторами, но довольно часто возникает необходимость в установке жалюзи. Это и понятно, так как этот вид декора окон светонепроницаем, функционален, и выглядит всегда уместно.  Например, горизонтальные жалюзи позволяют не только тщательно контролировать освещенность помещения, но и очень украшают дом. Традиционно горизонтальные жалюзи изготавливались из алюминия, в их основе – алюминиевая лента с эмалевым напылением. Просты в уходе и эксплуатации,  могут быть установлены между стеклами или на внутренней стороне окна,  отлично  отражают свет -  идеальны для окон, находящихся на солнечной стороне. Особого ухода не требуют – достаточно регулярно смахивать пыль мягкой щеткой. Сегодня перечень материалов, используемых при изготовлении горизонтальных жалюзи весьма внушителен: это и  традиционный алюминий, и  благородное дерево, и оригинальная современная разработка – гофрированный материал, давший жизнь модной новинке – плиссированным жалюзи.

 
Плиссированные жалюзи или шторы-плиссе – это обычные горизонтальные жалюзи, сделанные из гофрированной ткани. Сочетают в себе строгость и аккуратность формы и мягкость и уют традиционных тканевых штор. Плотность материала, фактурные изыски, рисунки и орнаменты –  абсолютно разные, на любой вкус и цвет заказчика или декоратора. В нагрузку обычно предлагаются разнообразные варианты управления  и сбора ткани.


Кстати, деревянные горизонтальные жалюзи «под деревню» - очень модны нынче в Европе. Изготавливаются из специальных пород дерева и покрываются слоем защитного лака. Оттенков много – от бука до красного дерева, а ширина ламелей может колебаться от 25 до 50 сантиметров. Жалюзи с широким «шагом» идеальны для деловой обстановки, например для «комнаты переговоров», а узкие хорошо выглядят на небольших и мансардных окошках.    


Цветовая гамма горизонтальных жалюзи достаточно широка, чтобы гармонично сочетаться с любыми элементами декора, а надежная конструкция обеспечивает легкость и простоту в использовании.  Межрамные жалюзи удобны тем, что оставляют свободным подоконник, а механизм управления выведен наружу. Столь неизменную популярность жалюзи обеспечивает и сравнительно невысокая стоимость.  

    
Вертикальные жалюзи  способны раздвигаться вправо, влево и от центра по сторонам, по внешнему виду наиболее близки к традиционным шторам. Внушительный список возможных материалов для изготовления позволяет ни в чем не ограничивать фантазию:  в ход идут все возможные виды ткани, пластика, металла и дерева. Кстати, ткани используются самые различные: от тончайших натуральных, шелковых, до тяжёлых гардинных, синтетических.  


Жалюзи могут использоваться как самостоятельно, так и в паре со шторами. Ручки управления движением могут располагаться  слева и справа,  на удобной высоте. 

 
Заслуженно набирают популярность жалюзи-ролл. Делаются они из полотен хлопка и шелка, обработанных  пылеотталкивающей пропиткой, из полимерных  тканевых материалов. Этот абсолютно светонепроницаемый вариант подходит как для прямого, традиционного окна, так и для наклонных мансардных окон. И как уже повелось, ролл-жалюзи компактны, практичны и прекрасно сочетаются с гардинами.

    
Можно бесконечно говорить об оформлении окон... Недаром их называют «глазами дома», в прямом и переносном смысле этого слова. Гораздо интереснее стать творцом собственной крепости и сделать  дом таким, каким виделся он  когда-то во сне... Благо возможностей для творчества сегодня предостаточно. Дизайнера, так уж и быть, можно пригласить в соавторы, а то и вовсе, побыть у него в подмастерьях – учиться-то, как мы знаем никогда не поздно! Окна тоже будут участвовать в празднике... 



Автор статьи: Пунанс Татьяна Владимировна, дизайнер, преподаватель общепрофессиональных и специальных дисциплин, Член Союза Художников Москвы. Квартиры печатались в журналах: «Домой», «Идеи Вашего дома» и «Элит Интерьер».