The News
Домой Контакты Карта сайта

Школа ландшафтного дизайна
 Город мастеров

Замок



Всё о растениях

Вакансии в Москве"

Смотреть все сертификаты

Парк Жоана Миро, Испания


Испания, Барселона

Посещая Барселону нельзя не уделить внимание ее паркам. Благодаря политической программе демократической партии Испании, пришедшей к власти, строительство современных городских парков получило новую стратегию развития. Под их территории выделялись бывшие промышленные зоны и заброшенные площади. Не стал исключением и Парк Жоана Миро, основанный в 80-х годах и занявший площадь городской бойни, давшей парку первоначальное название Парк-де-л'Эскошадор. Сегодня парк носит имя одного из самых популярных скульпторов и художников города - Жоана Миро.

Парк расположен на двух уровнях. Основной его особенностью является планировка территории разбитой на многофункциональные небольшие зоны, которые различными формами и размерами визуально создавая ландшафтное многообразие. На верхнем уровне доминирует открытая бетонная площадка квадратной формы. Здесь над поверхностью небольшого водоема возвышается главная достопримечательность парка – знаменитая скульптура Жоана Миро «Женщина и птица», 22 метра высотой. Интересно необычное решение художника, изобразившего силуэт женщины в виде свернутого листа. Скульптура, облицованная яркой керамической плиткой любимых расцветок автора, красиво отражается на водной глади и великолепно вписывается в парковый ландшафт.

Нижний уровень – зеленая зона сформированная посадками деревьев и кустарников разных видов. Здесь можно прогуляться пальмовыми аллеями, отдохнуть в сосновой и эвкалиптовой рощах. Есть также площадки для активных игр, занятий спортом и шахматами.

Парк Жоана Миро, Испания
Учебная программа Ландшафтный дизайн
(профессиональная переподготовка)

Учебная программа Основы ландшафтного 
дизайна (Ландшафтная организация Вашего 
приусадебного участка)

Парк Жоана Миро, ИспанияПарк Жоана Миро, ИспанияПарк Жоана Миро, ИспанияПарк Жоана Миро, ИспанияПарк Жоана Миро, Испания 

 

Пекинский ботанический сад, Китай

КНР, Пекин 

Пекин славится своими парками. О Пекинском Ботаническом саде, расположившемся в живописном районе предгорья Сяншань, на северо-западе столицы Китая известно далеко за ее пределами. По своим размерам и многообразию растительности он является самым большим в Северном Китае. Парк охватывает огромную территорию площадью 130 га и является уникальной средой обитания для нескольких тысяч видов растений.

Все его пространство условно разбито на зоны: растений, научных изысканий, заповедников и культурных памятников. Здесь находятся несколько десятков демонстрационных садов и павильонов, таких как розарий, сад деревьев, традиционный сад лекарственных трав, водные растения и виноградники, сад диких фруктовых деревьев и участки с исчезающими видами растений, сад бамбуков вечнозеленых видов и пальмовых, клумбы с пионами и многолетними луковичными.

Живописная порожистая речушка проходит вдоль всего сада, украшая ландшафт то узким ручейком, то водопадом, а то разливается небольшим озерцом. Ее берега и пороги выложены светлым серо-коричневым камнем.

Гордостью ботанического сада является ее оранжерея, крупнейшая в Азии. Огромное стеклянное здание похоже на роскошный хрустальный дворец. В каждом зале поддерживается микроклимат для определенной группы растений, это кактусы и суккуленты, пальмы и папоротники, многочисленные орхидеи и бромелиевые. Всего около 1600 тропических и субтропических растений, включая водные. Многие из них очень редкие и занесены в Красную книгу. Осмотр проходит по специальному маршруту, на пути которого встречаются водоемы с яркими рыбками, живописные мостики и гроты. Зал с самым высоким сводом приспособлен для гигантских пальм, там расположен большой фонтан и мостик, украшенный цветами в горшках.

Самой любимой экспозицией у туристов является Садик бонсай. Он представляет собой красивую скалистую территорию с водоемами и мостиками, на которой демонстрируются уникальные миниатюрные деревья. Одни растут прямо в открытой почве, другие в вазонах, теплолюбивые виды находятся в специальном помещении. Здесь также можно наблюдать процесс формирования такого чуда. В одном из залов представлен традиционный вид японского древнего искусства суйсеки – композиция из природных камней, сложенная на подносе. Суть этого искусства заключается в том, чтобы раскрыть природную силу и красоту камня, найти в нем источник вдохновения. Для этого используются камни из горной речки, источенные водой в своем натуральном виде, без доработки.

В саду находится несколько буддистских храмов, есть также места отдыха, кафе и рестораны. Он также привлекателен архитектурными формами. Посетители найдут здесь изящные беседки, из которых можно любоваться великолепными видами. Здесь ведется исследовательская и образовательная работа, поэтому почитатели науки найдут выставочные и лекционные павильоны, исследовательские лаборатории, которые довольно органично вписываются в окружающую обстановку.

Пекинский ботанический сад, Китай
Учебная программа Ландшафтный дизайн
(профессиональная переподготовка)

Учебная программа Основы ландшафтного
дизайна (Ландшафтная организация Вашего 
приусадебного участка)

Пекинский ботанический сад, Китай
Пекинский ботанический сад, Китай
Пекинский ботанический сад, Китай
Пекинский ботанический сад, Китай

Пекинский ботанический сад, Китай
Пекинский ботанический сад, Китай
Пекинский ботанический сад, Китай
Пекинский ботанический сад, Китай


 

Изола-Белла, Италия


Италия, Пьемонт

Собираясь путешествовать по садам Италии, обязательно запланируйте посещение чудесного острова Изола-Белла. Этот крохотный клочок суши шириной всего 400 м и длиной 320 м расположен напротив городка Стреза и омывается водами озера Лаго Маджоре. Всю его небольшую территорию занимают дворец Палаццо Борромео и роскошный парк, один из самых прекрасных в Италии.

Одинокий и пустынный прежде утес так и оставался бы до нашего времени необитаемым, если бы в 1632-м году не приглянулся графу Борромео Карлу III, своим видом напомнив ему корабль. Графу пришла романтическая идея сделать подарок жене Изабелле д’Аддапостроить, построив дворец и окружив его прекрасным садом. Именно от ее имени происходит название острова. Для воплощения его мечты были приглашены известные архитекторы того времени Джованни Кривелли, Франческо Кастелли, Карло Фонтана. Однако строительство затянулось на десятилетия, к этому моменту остров находился уже в руках сыновей Карло. Южный же фасад строения был завершен лишь к 1958-му году. 

Сегодня во дворце находится музей, всегда открытый для посетителей. Его роскошные залы убраны гобеленами, изысканной мебелью, скульптурами и картинами, старинной лепниной и мозаикой. Однако главной жемчужиной острова, ради которой сюда съезжаются туристы со всего света – лучший барочный сад Италии, известный далеко за ее пределами. Попасть в него можно через анфиладу залов дворца и знаменитую галерею гротов на нижнем этаже.

Сады изначально задуманы в гармоничной композиции с дворцовым комплексом и создавались несколькими этапами. На самом первом этапе Джованни Кривелли планировал разделить скалистый склон на 10 террас, ступенями, спускающимися к берегу и к 1634-му году большая часть работ завершилась. Были высажены кипарисы и цитрусовые деревья, разбиты цветники и небольшой огород, террасы украсили фонтаны, малые формы, скульптуры. В 1650-м году работы продолжил Франческо Кастелли. Были закончены террасы, получившие названия Театр Геркулеса и Театры Комедий, Фонтанов и Массимо, поскольку использовались для проведения театральных постановок и многочисленных представлений. Обустройство садов длилось до середины 20-го столетия. Строились новые помещения оранжерей и теплиц, создавались цветники, высаживались экзотические деревья, однако существенных изменений в первоначальном стиле не произошло. По своей сути, сад остался прежним, каким и был задуман изначально.

Остров по своей форме напоминает величественный корабль, на носу у которого расположился дворец и украшенная соснами пристань. За кормой начинается парк. Самая высокая точка скалы увенчана символом рода Борромео – единорогом. Со всех сторон к нему поднимаются террасы, напоминающие прогулочные палубы. Сложный рельеф острова повлиял на планировку сада. Полное отсутствие симметрии создает эффект неожиданности, которую таит в себе каждая локальная зона сада. Первым от входа встречает Экзотический сад, заслуживают внимания Сад любви, Цветник Азалии, аллеи горьких апельсинов, Бельведер, Западная. В саду большое количество редких видов, в том числе и достойная коллекция растений экзотического происхождения: гигантские пальмы хамеропс, хвойные культуры из Новой Зеландии и Австралии. Также можно любоваться уникальной посадкой цитрусовых, гранатов и магнолий, есть даже маленькая бамбуковая рощица. Как и во многих барочных садах здесь живет множество певчих птиц и живописных попугаев. А главной его достопримечательностью являются павлины альбиносы, свободно разгуливающие по парку.

Остров и сегодня является собственностью семьи Борромео. А с 2006 года этот признанный всемирно шедевр садового искусства предложен для занесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. 

Изола-Белла, Италия
Учебная программа Ландшафтный дизайн
(профессиональная переподготовка)

Учебная программа Основы ландшафтного
дизайна (Ландшафтная организация Вашего 
приусадебного участка)

Изола-Белла, Италия
Изола-Белла, ИталияИзола-Белла, Италия
Изола-Белла, Италия
Изола-Белла, Италия
Изола-Белла, Италия
Изола-Белла, Италия
Изола-Белла, Италия
 

 

Сады Боболи, Италия

Италия, Флоренция


Один из лучших парковых ансамблей итальянского ренессанса, знаменитые Сады Боболи, по образцу которых разбивались все королевские парки Европы, в том числе и Версаль, расположены во Флоренции рядом с резиденцией герцогов Медичи Палаццо Питти. Они входят в десятку самых красивых садов мира и считаются музеем садовой скульптуры.

Сады раскинулись на склонах холма Боболи, которому и обязаны своим названием. Идея создания парка принадлежала Элеоноре Толедской, жене герцога Козимо I Медичи, который приобрел недостроенный дворец и землю в 1549 году. Она хотела создать самый лучший парк, подчеркивающий богатство и величие семьи. Над воплощением идеи трудились лучшие ландшафтные архитекторы Италии Никколо Триболо и Бартоломео Амманати.

На первоначальном этапе предстояло очистить территорию и подготовить почву. Была также заложена главная ось, от фасада дворца до фонтана Нептуна, проходящая через амфитеатр на холм, по периметру высажены деревья.

Росло могущество и благосостояние семьи Медичи, рос и расширялся сад. В 1612 году присоединилась новая территория, на освоение которой был приглашен Джулио Париджи. Перпендикулярно главной оси, появилась вторая ось, проходящая через ряд террас и фонтанов, заложена кипарисовая аллея.

Старый сад неоднократно подвергся реконструкции. В настоящее время Сады Боболи занимают территорию площадью 4,5 га, и простирается от дворца Питти до Порта Романа. Аллеи из кипарисов и падубов, живые изгороди из самшита гармонично разделяют пространство. Дорожки, усыпанные шуршащим гравием напоминающие лабиринты, затенены высоченными дубами, кое-где увитыми плющом, и изящными кипарисами. Лужайки и цветы придают ландшафту необыкновенную привлекательность. Достопримечательностью садов можно назвать островок Изолотто с формальным садом в стиле барокко, посреди пруда овальной формы. Стриженые изгороди из самшита и старинные сорта роз дополняют многочисленные цитрусовые в горшках. В центре сада фонтан Океан. 

В садах устраивались пышные приемы, а амфитеатр прославился тем, что там проходили первые оперные спектакли в мире. Амфитеатр, обрамлен каменной кладкой в виде лестницы из шести рядов сидений и балюстрады с двумя дюжинами ниш, в которых ранее были размещены античные фигурки животных. В 19-м столетии театр перестал функционировать, и в его центре был установлен фонтан и обелиск. 

Вверх от амфитеатра идет крутой подъем, который заканчивается другим амфитеатром, центром которого служит пруд с фонтаном Нептуна. Окружающие его земляные террасы частично обрамлены стрижеными платанами. Направо ведет тропа к кофейному домику, от которого вниз простирается сельскохозяйственная зона с гравийными дорожками, молодыми посадками плодовых культур за невысокими стрижеными изгородями.

Интересно, что практически все скульптуры имеют свою историческую ценность, например статуя придворного шута герцога Козимо, или «Рабы», точная копия работы Микеланджело, расположенная возле одного из гротов, Нептун с наядами и тритонами работы Столдо Лоренци. 

Уникальный садово-парковый музей открыт для посетителей с 1766 года. Здесь можно любоваться атрибутами старого итальянского сада, а также почерпнуть новые ландшафтные идеи, актуальные для современности. В парке часто проходят музыкальные и театральные представления, выставки и концерты.

Сады Боболи, Италия
Учебная программа Ландшафтный дизайн
(профессиональная переподготовка)

Учебная программа Основы ландшафтного
дизайна (Ландшафтная организация Вашего 
приусадебного участка)

Сады Боболи, Италия
Сады Боболи, Италия
Сады Боболи, Италия
Сады Боболи, Италия
Сады Боболи, Италия
Сады Боболи, Италия
Сады Боболи, Италия 

 

Альгамбра и Хенералифе, Испания


Испания, Гранада

Один из самых лучших примеров сохранившейся исламской архитектуры, величественный дворцовый ансамбль Альгамбра возвышается на холме Ла-Сабика в Гранаде. Это архитектурная жемчужина Испании знаменито тем, что в XIII - XV столетиях являлось последней резиденцией династии Насридов, мусульманских правителей Испании.

Снаружи крепость-дворец представляется как грозное скопление башен и производит впечатление внушительного военного бастиона. Однако суровое видение рассеивается, когда попадаешь внутрь, в изысканные сады, где царит удивительный мир гармонии и умиротворения. Уникальная гидротехническая система, заимствованная арабами у Египта и Рима, использующая таяние снегов на горных вершинах, позволила превратить этот безводный уголок в цветущий рай.


Знаменитые сады невелики по размерам и занимают внутреннюю площадь дворцового ансамбля 13 га. Их строили, следуя принципам мусульманской скрытой архитектуры, скрывая самое прекрасное от посторонних глаз.

Основа композиции заключена в двух внутренних двориках, попасть в которые можно пройдя несколько ворот. По традиции, основным украшением являются многочисленные арки с мавританским орнаментом, колоннады и павильоны. Зоны не связаны между собой в единое целое, однако строгие геометрические линии регулярных посадок составляют гармоничный ансамбль с дворцовой архитектурой. Сады соединены между собой лестницами и закрытыми переходами, почти в каждом из них есть водоем с фонтаном, стриженые изгороди, цветущие растения. В убранстве широко используются горшечные культуры.

Львиный двор получил свое название из-за центрального фонтана, окруженного двенадцатью фигурками львов. Вода собирается в кольцевой бассейн, от которого отходят четыре канала, образующие четыре сада. Тут находятся два павильона, но главной достопримечательностью служит свод, поддерживаемый колоннами, богато украшенный сложной мавританской резьбой и каллиграфическими надписями.

Полной противоположностью является Миртовый двор, расположенный в центральной части дворца. По его продольной оси вытянулся бассейн, зеркальная поверхность которого расположена на уровне пола. По сторонам его окружают плотной стеной невысокие кусты стриженого мирта. В обоих торцах бассейна находятся проходы на лестницы, ведущие к Нижним и Верхним садам.

Поднимаясь выше по крутой тропе, попадаешь в Хенералифе, женскую или летнюю часть. Крутой склон устроен террасами, на которых разбиты сады, утопающие в зелени и цветах. Их структура соответствует тому же персидскому принципу, когда четыре потока вытекают из центрального бассейна, разделяя композицию на четыре части. Ассортимент растений здесь разнообразный. Можно увидеть множество субтропических культур, гибискусов и олеандров, хвойных деревьев и магнолий, служащие преградой от суровых северных ветров.

Сады не один раз подвергались реконструкции. В 1921-м году Хенералифе отошел под попечительство государства и открылся для посещений. В этой связи, было решено облагородить пространство между Альгамброй и Хенералифе. Так появились Нижние сады, в стиле лабиринта, в которых стриженые фигурные изгороди из кипариса разделяют территорию на комнаты и коридоры, объединенные между собой арками, увитыми розамии и променадами. Ранее переходом между Альгамброй и Хенералифе был мост, который был разрушен. Туристы сейчас попадают в Хенералифе по новому мосту с северной стороны. Интересно, что на крышах современных строений устроены сады с почвопокровными, чтобы они не портили вид, открывающийся с верхних террас.

Горный воздух, сказочная красота и головокружительные ароматы садов создают особенную атмосферу, в которой живут старинные легенды. Считается, что именно под впечатлением этого райского уголка А.С Пушкин создал сюжет знаменитой Сказки о золотом петушке. 

Альгамбра и Хенералифе, Испания
Учебная программа Ландшафтный дизайн
(профессиональная переподготовка)

Учебная программа Основы ландшафтного
дизайна (Ландшафтная организация Вашего 
приусадебного участка)


Альгамбра и Хенералифе, Испания
Альгамбра и Хенералифе, Испания
Альгамбра и Хенералифе, Испания
Альгамбра и Хенералифе, Испания
Альгамбра и Хенералифе, Испания
Альгамбра и Хенералифе, Испания
Альгамбра и Хенералифе, Испания
Альгамбра и Хенералифе, Испания
Альгамбра и Хенералифе, Испания
Альгамбра и Хенералифе, Испания

 


Страница 5 из 89